ТУРЕЦКОЕ БАРОККО
Сайт-специфичные работы по итогам резиденции (г. Алания, Турция, 2022) приглашают пройти вслед за художницей одну из четырех стадий (медовый месяц — кризис —выздоровление — адаптация) культурной адаптации к новой стране по теории Калерво Оберга — ханимун.
Серия работ
«Турецкое барокко»
Присутствие большого количества туристов приводит к барочному преувеличению всего, к ощущению бесконечного праздника, эксплуатации традиционных мотивов, символов, их искажению в пользу желания обладать.
Денатурированные коммерческие репродукции лишены благородных материалов и «хорошего вкуса»:
традиционные мотивы становятся хрупкими и чувствительными, создавая трансформирующие и искажающие, путающие и обманывающие связи.
Декоративные предметы из бытового отдела, ткани из локальных турецких магазинов, товары бьюти индустрии, пластиковые растения, становятся главными героями серии. Масс-маркет репрезентирует конвенциональные представления о красоте, эстетизируя фейки, которые позволяют превратить потребителя в товар.
Тут создается красота определённого рода, тут можно приобрести атрибуты класса не имея состояния и выглядеть тем, кем ты не являешься — «почти как настоящий». Скольжение и трансформация, искусственность созданного на холстах мира вторит искусственности этого праздника, искусственности «барокко», подделке реального мира.
КАРТИНЫ ИЗ СериИ «Турецкое барокко»