"неуправляемая жизнь грибов – и дар нам, и проводник, когда управляемый мир, который, казалось, у нас был, нам отказывает..." Цзин Анна Лёвенхаупт «Гриб на краю света. О возможности жизни на руинах капитализма»В серии «Супер Марио» речь идет о прекарности, жизни в неустоявшейся мешанине, с неузнаваемыми Другими, о возможности/невозможности ассимиляции, необходимости менять жизненные стратегии, о потере всех привычных знаков и символов социального взаимодействия. И это чувство шаткости как одно из последствий для всего мира.
Эта серия работ вдохновлена одноименной игрой в Dandy. Детство художницы пришлось на 1990-е годы. Игровая приставка Dandy и игра братьев Марио были важной частью детской реальности. Разные миры и локации, полные монет, которые открывались в момент, когда пиксельный человечек летел в бездну, или ходы к которым обнаруживались в зеленых трубах. Иногда случайно, ударившись о кирпич, Марио попадал к монетным небесам. Все это формировало у художницы альтернативные способы исследования пространства и взаимодействия с ним.
Если вы играли в игру «Братья Марио», то помните, что происходит с героем, когда он соприкасается с грибом.
В игре есть два вида грибов:
- Оранжево-красный супер-гриб (очень похож на мухомор). Его основной эффект прикосновения — превратить маленького Марио в Супер Марио, позволяя ему разбивать кирпичные блоки и избегать одного урона от врагов.
- Ядовитый гриб является противоположностью супер-гриба, который при контакте наносит игроку травму и превращает его из Супер Марио в Маленького Марио. Ядовитый гриб очень похож на белый гриб. Соприкосновение с грибом неизбежно меняет героя.
Эволюция наших «самостей» уже имеет примеси историй соприкосновения, мы смешиваемся с Другими еще до того, как вступим в какое-либо новое сотрудничество.
ВСЕ РАБОТЫ ИЗ СЕРИИ "СУПЕР МАРИО"