Ручей

…выше забили фонтаны воды и громче зашумели ключи родниковые…
… и знает он все, что у меня на мысли, и в ту же минуту все исполняет… (С.Т. Аксаков “Аленький Цветочек”)
Каково это, быть женщиной и вслушиваться в темноте?..
Она
вслушивается в пустое пространство, где
находится его сознание, движущееся к ней. Лава может двигаться очень медленно , за девять часов - дюйм.
(Энн Карсон “Автобиография красного”)


ПОДРОБНЕЕ О СЕРИИ
О КАРТИНЕ
СЕРИЯ
О ХУДОЖНИКЕ

О КАРТИНЕ

РАЗМЕР: 100 X 80 X 4 СМ

ДЕТАЛИ: ХОЛСТ, АКРИЛ

СЕРИЯ

"неуправляемая жизнь грибов – и дар нам, и проводник, когда управляемый мир, который, казалось, у нас был, нам отказывает..."
Цзин Анна Лёвенхаупт «Гриб на краю света. О возможности жизни на руинах капитализма»

В серии  «Супер Марио» речь идет о прекарности, жизни в неустоявшейся мешанине, с неузнаваемыми Другими, о возможности/невозможности ассимиляции, необходимости менять жизненные стратегии, о потере всех привычных знаков и символов социального взаимодействия. И это чувство шаткости как одно из последствий для всего мира.

Эта серия работ вдохновлена одноименной игрой в Dandy. Детство художницы пришлось на 1990-е годы. Игровая приставка Dandy и игра братьев Марио были важной частью детской реальности. Разные миры и  локации, полные монет, которые открывались в момент, когда пиксельный человечек летел в бездну, или ходы к которым обнаруживались в зеленых трубах. Иногда случайно, ударившись о кирпич, Марио попадал к монетным небесам. Все это формировало у художницы альтернативные способы исследования пространства и взаимодействия с ним.

Если вы играли в игру «Братья Марио», то помните, что происходит с героем, когда он соприкасается с грибом.

В игре есть два вида грибов:

- Оранжево-красный супер-гриб (очень похож на мухомор). Его основной эффект прикосновения — превратить маленького Марио в Супер Марио, позволяя ему разбивать кирпичные блоки и избегать одного урона от врагов.

 - Ядовитый гриб является противоположностью супер-гриба, который при контакте наносит игроку травму и превращает его из Супер Марио в Маленького Марио. Ядовитый гриб очень похож на белый гриб. Соприкосновение с грибом неизбежно меняет героя.

Эволюция наших «самостей» уже имеет примеси историй соприкосновения, мы смешиваемся с Другими еще до того, как вступим в какое-либо новое сотрудничество.

ВСЕ РАБОТЫ ИЗ СЕРИИ "СУПЕР МАРИО"

О ХУДОЖНИКЕ

Художница Мария Мичи в своей практике, подобно художнику-сценографу, обращается к метафоре карнавала, пространству театра, метаморфоз, мутаций. Мария поселяет своих героев в сюрреалистический миф. В ее работах герои — это существа, которые заброшены в этот странный мир с его абсурдными ситуациями.

В своей практике создания визуальных образов через призму личного опыта Мария обращается к сюр-эстетике, барокко, ношению социальных масок, идее генетического сбоя у животных и растений, как возможности обойти биологическую предопределенность для эволюционных изменений. Переосмысляя эти «переходные состояния» художница выходит за рамки конвенциональной живописи, используя в своих работах ткань, мягкие объемы, вышивку.
Работы становятся экспериментом в целях исследования подвижных границ живописи как медиума.

Художница создает ассамбляжи, задаваясь вопросом как разнородные части превращаются в «события», то есть во что-то большее, нежели простая сумма частей? Ассамбляжи заставляют нас обращать внимание на неочевидные и незапланированные связи. чтобы заметить это, зрителю нужно наблюдать за взаимодействием цветов, ритмов и масштабов - всего того, что художница называет разнонаправленными способами жить, воплощаемыми совместно на одном холсте.

БИО ХУДОЖНИКА
Другие работы